Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразовательная школа"
д. Николаевка, Ирбейский район
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита обучающихся;
    • оказание помощи обучающемуся в решении проблем;
    • осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.

    Направления работы

    • социализации подростков;
    • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
    • пропаганде здорового образа жизни;
    • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

    Социальный педагог

    Шумова Анастасия Сергеевна.
    Шумова Анастасия Сергеевна
    Психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон:
    33-4-34
    Часы приема:
    8:00-14:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.

    Основные направления работы

    • психолого–педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно–развивающая работа;
    • психологическая профилактика и просвещение;
    • методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • несовершеннолетним и совершеннолетним обучающимся;
    • педагогическим работникам школы;
    • родителям (законным представителям) обучающихся;

    Часто встречающаяся проблема в младшей школе – повышенная тревожность. Ребята, приходя в школу, сталкиваются с системой оценок. Дети сразу понимают: если ты делаешь всё правильно – получишь хорошую оценку, тебя похвалят в школе и дома. Но если ты допустишь ошибку – жди плохих оценок и упреки со стороны взрослых. Отсюда возникает страх ошибки, страх быть неуспешным, быть хуже всех. Эти чувства сковывают ребенка, мешают сосредоточиться на заданиях и, тем более, получать удовольствие от учебного процесса. Поэтому в некоторых случая необходима профессиональная помощь в формировании позитивного отношения к ошибкам. Понимание того, что ошибки не менее важны для развития и обучения, чем отличные оценки, позволит превратить полную тревог школьную жизнь в увлекательное путешествие.

    Часы выполнения домашнего задания, обсуждения оценок, родительские собрания – все это оставляет след на отношениях между ребенком и родителем. С началом школьной жизни на смену совместным играм приходят прописи и примеры. Часто родителям сложно найти оптимальный подход: как помогать ребенку с учебой, но не брать все на себя, нужно ли контролировать и как это делать, чтобы не испортить отношения с ребенком. В таких случаях мы рекомендуем родителям индивидуальные консультации с психологом, где можно обсудить все возникающие вопросы и выработать свой подход к решению проблемы.

    Приходя в школу, ребенок сталкивается не только с самим учебным процессом. Перед ним стоит важная задача: наладить отношения с одноклассниками и учителем, найти свое место в коллективе. В случае возникновения сложностей в коммуникациях у ребенка в школе необходима психологическая помощь. Лучше всего подойдет работа в группе, где ребенок с помощью психолога сможет получить новый опыт построения отношений, развивая коммуникативные навыки. 

    Многим ребятам бывает трудно сдерживать эмоции, как негативные, так и позитивные, что может пагубно влиять на отношения и может повышаться тревога ребёнка. Некоторые дети, напротив, так сильно сдерживают свои эмоции, подавляют их, что, с одной стороны, не могут показать собеседнику, что они чувствуют, с другой стороны, подавленные эмоции могут пагубно влиять на здоровье ребёнка, как психическое, так и соматическое. Поэтому в таком возрасте очень важно научиться распознавать, что я чувствую и проявлять. В этом лучше всего подойдет использование различных арт-терапевтических техник (рисование, игра с песко, глиной и т.д.). При этом, помочь ребенку выразить свои чувства можно как дома, так и на индивидуальных и групповых занятиях с психологом. Специалист поможет найти те способы, которые помогут выплеснуть накопившиеся переживания и научит ребенка высказывать эмоции в тот момент, когда они только появляются.

    Методическая помощь педагогам

    Учитель должен обладать глубокими знаниями в области психологии личности ученика, уметь в процессе построения урока опираться на индивидуальные особенности и способности, направлять процесс развития, который во многом сводится к развитию этих способностей. Учителю необходимо уметь запускать и поддерживать процессы саморазвития и самопознания ученика.

    Роль школьного психолога в настоящее время очень усложняется, выходит на новый уровень, и одной из основных составляющих в учебном процессе выступает психологическое просвещение. Педагоги нуждаются в помощи при построении урока, при диагностике индивидуальных особенностей учащихся, выявлении причин неуспешности, сопровождении проектно-исследовательской деятельности, формировании универсальных учебных действий и т.д. Сотрудничество учителя и психолога позволяет более эффективно осуществлять диагностическую работу, которая дополняется наблюдениями за детьми на уроках и в ходе самоподготовки. К примеру, такие слова как «внимание», «память» мы повторяем постоянно в повседневной жизни, но учителя зачастую не знают составляющие этих познавательных процессов. Понятие «модальность» вообще оказывается новым для восприятия. педагогический образовательный учитель школьный

    Именно психолог помогает сориентироваться учителю в новых терминах и понять, как соотносится новое знание с тем, что он умеет и использует на уроке.

    Педагог-психолог

    Шумова Анастасия Сергеевна.
    Шумова Анастасия Сергеевна
    Психолог, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Телефон:
    33-4-34
    Часы приема:
    8:00-14:00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    То вы можете обратиться в школьную службу медиации.  В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. сторонам больше 10 лет;
    3. стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.);
    5. если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    медиатор

    Белозерова Юлия Александровна.
    Белозерова Юлия Александровна
    Заместитель директора по воспитательной работе, учитель
    25
    Телефон:
    33-4-34
    Часы приема:
    пн-пт 8:00 - 15:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. Правовое просвещение участников образовательного процесса

    2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении

    4. Формирование правовой культуры и правового сознания

    5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    9. Профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Красноярском крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ирбейского района

    Председатель комиссии: Питомцева Ольга Николаевна

    телефон 8 (39174) 30-1-61

    Ответственный секретарь комиссии: Шелковенко Елена Владимировна
    телефон 8 (39174) 31-2-90


    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ирбейского района

    663650 Красноярский край, Ирбейский районс. Ирбейское, пер. Красноармейский, д.2

    Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних КГБУ СО «КЦСОН» Ирбейский»

    Заведующая: Александрова Алена Викторовна
    телефон 8 (39174) 31-1-96

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie