МБОУ Николаевская СОШ
д. Николаевка
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразовательная школа" 

    МБОУ Николаевская СОШ

    Год основания школы - 1922.

    История школы

    С 13 июля 2021 года директором школы работает Тосакова Екатерина Сергеевна. Учитель географии. Выпускница нашей школы. Молодой педагог, проработав 4 года  учителем географии и обществознания в стенах родной школы, стала её директором. Под руководством Екатерины Сергеевны школа начинает преображаться: увеличилось место для свободного отдыха детей, с 1 сентября 2022 года на базе школы открыт центр естественнонаучной и технологической направленностей "Точка Роста", пополняется материально-техническая база для проведения уроков технологии.

    1922 год – это год открытия Николаевской начальной школы. Все классы тогда учились вместе, так как детей было всего около 20 человек. Учитель, Карамышев Филипп Романович, – переселенец из Воронежа, молодой, красивый, энергичный. Он работал совсем немного, уехал. После него преподавала Иванова Нина Павловна – очень строгая и требовательная, затем учительствовали из Кромки: Седова Мария Филипповна и Ганичева Татьяна Максимовна. Помнят, что были добрые и ласковые учительницы.

    Учителя в то время жили на квартирах. Школа отапливалась огромной печкой, за все это отвечала много лет Катыгина баба Нюра, она и жила в школе, в маленькой комнате.

    В 1954 году приехала Анна Григорьевна Алыпова – невысокого роста, с веснушками, длинной косой. Это была очень душевная, доброжелательная, любящая свою работу учительница. Жила она со своей дочерью Олей уже в отдельном доме, теперь на том месте стоит дом Будниковых. Анна Григорьевна заботилась о здоровье учеников: в классе было всего 11 человек, она кипятила им чай с сахаром, раздавала хлеб и, казалось, ничего не было вкуснее этого. Долго были ученики и учительница в школе: готовили концерты к каждому празднику, костюмы еще умудрялись делать. А сколько было зрителей! С удовольствием все смотрели концерты и хвалили «артистов»: без музыки, а всем нравилось.

    Высокая, статная и очень строгая, справедливая, участница великой отечественной войны, она много знала, преподавала историю; требовала от учеников опрятного внешнего вида и прочных знаний.

    В 1965 году в нашу Николаевскую школу после пединститута приехала Богданова Наталья Павловна. Она стала директором школы. Обаятельная, жизнерадостная, энергичная, сразу стала пользоваться уважением, умела найти общий язык с сельчанами. Здесь встретила свою первую любовь, сменила фамилию, стала Пастушенко, и прикипело ее сердечко к деревеньке, к школе. Воспитала троих детей, на посту директорства оставалась до 1969 года. Наталья Павловна помнит всех, кто работал вместе с ней. Она и сегодня живет в Николаевке. Все знают ее домик возле дороги, в ворота которого так часто заглядывают на огонек.

    В 1968 году школа стала средней. На смену Наталье Павловне приехал Погодин Валентин Васильевич, прекрасный человек, хорошо играл на баяне, помогал ставить концерты. Он был учителем физики, а как директор мог с каждым поговорить, поддержать, вселить силы, в школе появился хор, улучшилась внеклассная работа.

    На пост директора заступает Ашвилова Лидия Ивановна. Молоденькой девушкой приехала работать в нашу школу учителем русского языка и литературы. За 30 лет работы приходилось занимать разные должности: была и директором, и завучем, а когда свои дети были маленькими, пришлось работать воспитателем группы продленного дня, чтобы больше времени уделять малышкам. Замуж вышла за местного парня. Вместе воспитали трех дочерей. Всегда внимательна, добра, отзывчива. Сейчас Лидия Ивановна на заслуженном отдыхе, живет в Тумаково.

    Доброй, ласковой, заботливой запомнилась всем Александра Ивановна Зорина. Учитель истории, в нашей школе она работала недолго. Симпатичная, всегда с улыбкой, ежедневно приходила в школу раньше всех, встречала у дверей родителей, учеников, учителей, заходила в классы с вопросом: «Как у вас дела обстоят?». Сейчас она работает в Тумаковской школе Ирбейского района.

    Вера Викторовна Рубцова работала директором немного, молодая, но понимала каждого учителя. Учитель физики, она и сейчас работает в школе. Родилась она в Ирбее, окончила среднюю школу и год проработала в школе старшей пионервожатой. Закончила Красноярский пединститут и в 1983 году первый раз приехала в нашу школу на практику. В школе работает с 1984 года, за это время у нее появилось уже несколько выпускных классов.

    С 1993 года до 12 июля 2021 года директором школы работала Николаева Галина Ивановна. Учитель истории. Свою педагогическую деятельность начала юной девушкой, приехав работать в незнакомую деревню. Новая учительница оказалась немногим старше своих воспитанников, но благодаря честному и добросовестному отношению к делу, ответственности, умению быть внимательной к ученикам и коллегам, Галина Ивановна очень скоро стала пользоваться авторитетом как среди учеников, так и среди коллег. Она квалифицированный, опытный руководитель. Исключительная собранность и работоспособность помогают ей вести и большую общественную работу. Она была депутатом райсовета. Галина Ивановна строга во всех отношениях, требовательна к себе и коллегам, к ученикам. Школа преобразилась, это уютный уголок, второй наш дом, где много цветов, хорошо оформленный вход в школу, уютные коридоры. Но славится школа все же не коридорами, а людьми, своими выпускниками и преподавателями.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.

    Образование осуществляется на русском языке. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Ожидаемые результаты в части обеспечения качества образования:

    - сформирована открытая и доступная система дополнительного образования для развития детских способностей;

    - совершенствованы условия для исследовательской и проектной работы учащихся;

    - расширено участие учащихся в предметных олимпиадах различного уровня;

    - созданы условия эффективного гражданско- патриотического воспитания учащихся; 

    -  совершенствовано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями; 

    - проводятся профессиональные пробы в актуальных для района областях экономики, у выпускников школы сформирована предпринимательская компетентность, ориентированная на постоянное проживание в Ирбейском районе;

    - создание системы независимой оценки образовательных результатов учащихся;

    - расширено сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, молодёжной политики, другими образовательными учреждениями района;

    - развита информационная культура педагогов, расширено использование ИКТ на уроках;

    - организовано методическое сопровождение работы педагогов в современных условиях.

    Ожидаемые результаты в части обеспечения качества условий образовательного процесса:

    - организована пространственно-предметная и виртуальная образовательная среда;

    - продолжено развитие материально-технической базы;

    - уклад школьной жизни как система общественных отношений участников образования связывает воедино познавательные, ценностные, регулятивные смыслы деятельности школы, обеспечивает создание среды взаимоуважения, взаимной ответственности сторон образовательного процесса, конструктивного общения, диалога, консенсуса;

    - реализуется модели формирования экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающая в том числе рациональную организацию учебной деятельности и образовательной среды, физкультурно-спортивную и оздоровительную работу, профилактику употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений;

    - в школе действует система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;

    - школа включена в независимую систему оценки качества образования;

    - используются разнообразные формы участия общественности в управлении;

    - школа участвует в организации инновационной деятельности на уровне муниципалитета.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie