Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Николаевская средняя общеобразовательная школа"
д. Николаевка, Ирбейский район
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (39174) 33-4-34

    Психологическая консультация

    8 (391) 217-17-00

    Единая служба спасения

    112

    Росгвардия

    8 (39161) 33-2-91

    Госавтоинспекция

    8 (39174) 31-6-91

    Пожарная охрана

    8(39174)31-3-13

    ЕДДС

    8 (39174) 31-6-90

    Вводный текст...

    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.

    Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

    Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

    При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

    При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:

    -если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

    -глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;

    -стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

    -любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

    -не держите руки в карманах;

    -двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

    -если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

    -если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

    -если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;

    -если встать не удается, свернитесь клубком,  защитите голову  предплечьями, а ладонями прикройте затылок;

    -попав в переполненное людьми помещение,  заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.),  обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;

    -легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

    Инструкция по антитеррористической безопасности для учащихся

     1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
    2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по се­зону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обра­тить на него внимание сотруд­ников правоохранительных органов).
    3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
    4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
    5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
    6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, гото­вящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
    7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
    10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

    Памятка "Если вас захватили в заложники"

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    -Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

    -Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

    -Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    -Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    -С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

    -Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

    -Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    -Заявите о своем плохом самочувствии.

    -Запомните  как  можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора,  темперамент, манеру поведения).

    -Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

    -Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

    -Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    -Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

    -Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

    -При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

    Помни: твоя цель – остаться в живых.

    Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров  оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

     

    ДЕЙСТВИЯ  ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

              Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

              Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

              Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

              Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

            Зафиксируйте время обнаружения предмета.

              Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.

              Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

             Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

              Рекомендуемые средне расчетные дистанции безопасного удаления, ко­торые необходимо соблю­дать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

    Дистанция безопасного удаления:

    Граната РГД-5 не менее 50 м.     Граната Ф- 1 не менее 200 м.  Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м. Пивная банка 0,33 литра 60 м.   Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м. Автомобиль типа "Жигули" 460 м.  Автомобиль типа «Волга » 580 м. Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

    При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

    Общие положения правил пожарной безопасности в школе
    1. Данная инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.
    2. Инструкция содержит новые правила пожарной безопасности в школе для детей, а также действия школьников при пожаре в школе.
    3. Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    4. Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    5. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    6. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Что нельзя делать при пожаре

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Видеоролики "Пешеход и наушники" и "Скорость": https://disk.yandex.ru/d/pyCi1F9pC0TPiw

    Ролик правила поведения на дороге и транспорте: https://youtu.be/sjK-IdrActM 

    Материалы по профилактике детского травматизма на железной дороге размещены на сайте ОАО РЖДДетская безопасность на железной дороге. Видеоролик "Железная дорога - зона повышенной опасности".

    В рамках проводимой «Декада дорожной безопасности детей» можно ознакомиться с видеоматериалами по ПДД:

    - мультфильмы для дошкольников и младших школьников: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DAiXaIsf6zob93gMSWNMoDi

    - мультфильмы для школьников среднего звена: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDlUMW14vE6G1NvxjoBiYAd

    - мультфильмы для школьников старшего звена: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRBjYMHZe2DDFtkurHsNoRXBu6C2TiSny

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

    Главная опасность — стоящая машина!

    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

    Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

    Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

    И у светофора можно встретить опасность.

    Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

    «Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.

    На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

    Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

    Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

    На улице крепко держите ребенка за руку!

    Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

    Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

    В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

    Поезд мгновенно остановить нельзя!!! Поэтому:

    1. Никогда не переходите и не перебегайте через железнодорожные пути, если видите приближающийся поезд. Сэкономите минуту – потеряете жизнь!
    2. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, тоннелями, переездами, а также по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
    3. Не рискуйте своей жизнью! Не ходите по путям на станциях и перегонах! Железнодорожная колея – не место для прогулок!
    4. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь!
    5. Выходит в вагон и выходить из вагона можно только при полной остановке поезда, на ту сторону,  где имеется посадочная платформа. Выходя из вагона на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд.
    6. Не запрыгивайте на подножки вагонов – это не геройство!
    7. Не катайтесь с откосов насыпей на лыжах и санках!
    8. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться!
    9. Не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов. Давайте же будем осторожными и дисциплинированными на железнодорожных путях и в поездах!

    Помните о своей безопасности!  Защитите себя сами!  Берегите свою жизнь!

    Видеоролик обращение к родителям безопасность на воде https://cloud.mail.ru/stock/jVhEsdWUszMMFKA91qtxhz5q

    Причины детского травматизма

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.

    2. Действия окружающих сверстников.

    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

      Профилактика травматизма

      Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.
      Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в образовательном учреждении.

      Обучение охране труда учащихся

      Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

      Инструкции по охране труда в образовательном учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

      Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

      1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
      2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie